Центр правовой информации - пенсионерам



 
Одной из основных целей работы Центра правовой информации НБ РТ, является оказание бесплатной социально-правовой помощи пенсионерам и другим социально незащищенным группам населения (инвалидам, малоимущим), с помощью печатных и электронных правовых ресурсов.

Центр правовой информации НБ РТ был открыт 4 июня 1999 г. в информационно-библиографическом отделе Национальной библиотеки Республики Татарстан при участии Центра правительственной связи Российской Федерации в Республике Татарстан (ФАПСИ). Согласно Распоряжению Кабинета Министров РТ от 9 июля 2004 г. N981-р. он был преобразован в Республиканский публичный центр правовой информации (РЦПИ).

Центр оказывает квалифицированную помощь в поиске правовой информации по справочно-правовым системам "Консультант Плюс" и « Гарант».

Правовая информация чрезвычайно важна для пенсионеров. Их обращения к справочно-правовым базам объясняется тем, что постоянно меняющееся законодательство ставит их перед необходимостью самостоятельно отслеживать нормативно- правовые акты по вопросам назначения и выплаты пособий и пенсий, предоставления льгот, оплаты коммунальных услуг и т.д. А услуги профессиональных юристов, часто оказываются не доступны пенсионерам из-за высокой цены.

Основные запросы пенсионеров – это пенсионное законодательство, компенсации различного характера, документы федерального и местного значения, устанавливающие льготы по оплате жилья, услуг, проезда и т.п.

Особенно много запросов относится к сфере коммунальных услуг: коммунальные платежи, льготы, порядок начисления, способы борьбы с ТСЖ и управляющими компаниями при их недобросовестном исполнении обязанностей. Например, был такой запрос пенсионера:
Слесарь неправильно поставил водяные счетчики, в результате чего была залита квартира соседей на нижнем этаже. Пенсионер добился признания вины домоуправления и возместил свои расходы на ремонт соседей.

Среди запросов пожилых посетителей Центра можно отметить льготы для участников войны по обеспечению жильем и приватизация. Например, участнику войны отказали в приватизации квартиры (рабочее общежитие, все другие квартиры уже были приватизированы жильцами). С помощью сотрудников он разобрался в законодательстве, нашел подтверждение законности своих требований и обратился в суд.

Денежные вклады. Пенсионер перевел свой денежный вклад из рублевого в валютный. И потерял на этом деньги из-за не внимательного прочтения договора и не выгодного для него банковского курса валют. В РЦПИ он получил телефоны бесплатной юридической помощи и обратился туда.
Начисление и перерасчет пенсии. Гражданин Украины, проработавший более 30 лет в РФ (тогда - СССР) выяснял вопрос получения российской пенсии. Сотрудники Центра помогли найти нужные документы, и данный вопрос решился положительно.

Кроме того, специалисты Центра могут предложить пользователям типовые формы юридических документов – бланки, договоры, исковые заявления.

Взаимодействие с посетителями центра производится в режиме "вопрос-ответ", возможности библиотеки в большинстве случаев позволяют находить ответ на запрос посетителя.

Благодаря проводимым сотрудниками РЦПИ консультациям по поиску информации 90 процентов пользователей теперь умеют самостоятельно работать с системами «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» и «ГАРАНТ». Люди пожилого возраста охотно садятся за компьютер и читают документ с монитора. По их желанию им предоставляются бумажные копии документов.

Таким образом, можно отметить, что многие пенсионеры и другие группы социально- незащищённых граждан смогли не только найти необходимые документы, получить нужные разъяснения и помощь в составлении юридических документов, но и защитить свои права в разных инстанциях и суде.


 
 

Последнее обновление: 26 октября 2015, 10:27
Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования