"Сказание о Йусуфе". Интервью Л. Любовского

Источник: Информ-Балет

“Информ-Балет” знакомит со спектаклем "Сказание о Йусуфе", который впервые увидел свет рампы в июле 2001 года и стал событием в балетной жизни Татарстана и России. Работа творческого коллектива (либреттист Ринат Харрис, композитор Леонид Любовский, хореографы Николай Боярчиков и Георгий Ковтун, художники Анна Ипатьева и Анатолий Нежный) была высоко оценена критикой и зрителями.

Начиная с премьеры и по сегодняшний день татарская интерпретация вечной легенды об Иосифе Прекрасном (Йусуфе Верном в восточном варианте) идет при неизменных аншлагах. Светлана Наборщикова взяла эксклюзивное интервью у заслуженного деятеля искусств Российской Федерации и Татарстана Леонида Любовского, побывавшего в гостях у редакции журнала "Балет". Для Любовского - профессора Казанской государственной консерватории имени Н.Жиганова, создателя пяти симфоний, двух опер, камерных произведений, "Сказание о Йусуфе" было первым опытом в жанре полнометражного хореографического спектакля.

Идея балета, как рассказал Л.Любовский, родилась у Николая Боярчикова. "Но я воспринял ее как свою, поскольку в юности в Ленинграде жил возле Эрмитажа, постоянно бывал в залах Древнего Египта и словно соприкасался с вечностью. Мы хотели создать именно такой - вечный балет. Национальный и общечеловеческий одновременно. Мне кажется, зрители это поняли".

"Человеческая природа неизменна, и все, что показано в этом балете, характерно для нее – и предательство, и ложь, и зависть. Одна надежда, что человек задумается, раскается. Это в спектакле действительно происходит. Но потом все начинается сначала. И всё же самое главное, чтобы покаяние свершилось. Должен сказать, что финал зрители смотрят со слезами…"

Композитор рассказывал о сотрудничестве с хореографами спектакля, о том, как Николай Боярчиков ввел его в мир современного балета, заставил "вариться" в балетной "кухне". Пять лет работы, постоянные поиски точного решения… "Боярчиков давал временные рамки для актов, доверяя в остальном моему чувству формы. Я играл, он слушал, потом беседовали. Многое для меня было ново. Он говорил: "Вот здесь должна быть любовь, с одной стороны, а с другой – холод". Как это сделать? Сложная, но увлекательная композиторская задача".
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International