Сарымсаков Ш. Школа сценического мастерства

Источник: Советская Татария.-1977.-23 сент.

Вершиной таланта Карима Тинчурина я считаю пьесу “Без ветрил“. Огромный масштаб содержания, вмещающий жизнь людей разных классов и сословий, абсолютно достоверные образы, верно рисующие типы времени в диапазоне от сатиры до трагедии, делают это произведение самым сложным и значительным.

Основные персонажи “Без ветрил“ проходят сложную жизнь. В этом отношении особенно интересным является Мисбах-хаджи. Он - оплот крупной татарской торговой буржуазии. Это типичная фигура своего класса. Он верил в незыблемость и вечность существования строя и его порядков, в котором жил, преуспевая. Это человек большого размаха, незаурядного ума и смекалки. Автор наделил его твердым характером, жизнелюбием и юмором. И этот человек, ворочавший миллионами, опускается до торговли старыми, давно вышедшими из употребления ичигами, у которых остались одни выцветшие голенища. Ткнчурина интересует не только факт падения Мисбаха, но сам процесс этого падения. Может быть, потому Мисбах попадает в ситуации то драматические, то комические. Тинчурин обнажает всю никчемность, вздорность идеологов буржуазии, обреченность их дел и целей...

Внутренняя сила и неудержимая динамика произведения были хорошо прочувствованы актерами. Невозможно перечислить всех, испытавших радость от встречи с образами Тинчурина и получивших большое творческое удовлетворение.

Обширный сценический диапазон, неповторимая индивидуальность тинчуринских образов-благодатная почва для режиссерского и актерского творчества. Это подлинная школа сценического мастерства.

Ш. САРЫМСАКОВ.
Заслуженный деятель искусств РСФСР и ТАССР.
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования