Положение о Департаменте науки и образования Министерства культуры Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Департамент науки и образования (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее— Министерство).

1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями

; Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, • приказами Министерства, решениями коллегии Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент подотчетен Министру культуры Российской : Федерации и курирующему заместителю Министра культуры Российской Федерации.

1.4. Департамент взаимодействует в пределах своей компетенции с' другими структурными подразделениями . Министерства, федеральными .1 органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными Министерству учреждениями, общественными объединениями, в том числе творческими союзами, иными организациями, деятелями культуры, искусства и науки.

.1.5. В состав Департамента входят следующие отделы: отдел планирования и развития образования, отдел художественного образования, отдел науки и инноваций, отдел целевых программ.

1.6. В своей деятельности отделы руководствуются положениями об отделах, утверждаемых директором Департамента, а также настоящим Положением.

1.7. Состав и численность работников Департамента определяются . штатным расписанием Министерства, утверждаемым Министром культуры Российской Федерации.

1.8. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром культуры Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
1.9. Директор осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.

1.10. Работники Департамента назначаются на•. . должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

2. Основные задачи Департамента

2.1. Обеспечение сохранения и развития системы науки и образования в сфере культуры и искусства.

2.2. Координация деятельности организаций науки и образования, подведомственных Министерству.

2.3. Обеспечение прав граждан на получение образования в подведомственных Министерству образовательных учреждениях.

2.4. Участие в разработке и реализации концепции информатизации отрасли культуры и искусства и ведомственной программы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность .Министерства.

2.5. Обеспечение реализации плана мероприятий в рамках концепции развития образования в сфере культуры и искусства.

2.6. Участие в разработке и реализации государственной политики в сфере. культуры и ..искусства в рамках федеральной целевой программы

«Культура России (2006-2011 годы)» и иных федеральных целевых программ по направлениям деятельности Департамента, в которых Министерство выступает государственным заказчиком или заказчиком совместно с другими министерствами и ведомствами.

3. Основные функции Департамента

3.1. Координация деятельности образовательных и научных организаций, подведомственных Министерству.

3.2. Анализ правоприменительной практики и подготовка проектов нормативных правовых актов по: вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.3. Участие в установленном порядке в заседаниях и совещаниях, проводимых Министерством, и: иными федеральными органами

. исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4. Подготовка и представление в установленном порядке на утверждение в Высшую аттестационную комиссию Министерства образования и науки Российской Федерации составов специализированных советов подведомственных высших образовательных и научных учреждений по защите докторских и кандидатских диссертаций.
3.5. Участие в установленном порядке в согласовании проектов перечней специальностей высшего и среднего профессионального образования группы «Культура и искусство», государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования по направлениям (специальностям) группы "Культура и искусство" с последующим их представлением в Министерство образования и науки Российской Федерации.

3.6. Разработка предложений по содержанию образовательных программ в области культуры и искусства, взаимодействие с Учебно-методическими объединениями высших учебных заведений Российской Федерации сферы искусства и культуры, Учебно-методической комиссией по укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования «Культура и искусство».

3.7. Проведение открытого конкурса по контрольным цифрам приема в высшие учебные заведения, находящиеся в ведении Министерства, формирование плана приема по программам среднего и послевузовского (аспирантура, докторантура) профессионального образования для подведомственных образовательных и научных учреждений; формирование для подведомственных образовательных учреждений плана приема иностранных граждан, а также формирование целевых групп обучающихся по заказам субъектов Российской Федерации.

3.8. Согласование кандидатур председателей государственных аттестационных комиссий в подведомственных образовательных учреждениях.

3.9. Внесение предложений по формированию и обеспечению работы Комиссии по аттестации кандидатов на должность ректоров федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных! Министерству, Центральной аттестационной комиссии по присвоению высшей квалификационной категории педагогическим и руководящим работникам, а также Комиссии по оценке последствий заключений Договоров аренды подведомственными образовательными учреждениями.

3.10. Рассмотрение документов о поощрении работников подведомственных, учреждений, представлении к государственным и ведомственным наградам.

3.11. Рассмотрение заявок от подведомственных образовательных учреждений и формирование списка стипендиатов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3.12. Подготовка материалов и отчетов по вопросу присуждения грантов Президента Российской Федерации и Правительства Российской ; Федерации для поддержки подведомственных образовательных, и научных учреждений.
3.13. Участие в формировании бюджета Министерства путем внесения предложений по объемам финансирования подведомственных образовательных и научных учреждений, а также в части федеральных целевых программ и мероприятий по централизованным средствам, относящимся к компетенции Департамента.

3.14. Организация работы по ежемесячному сбору отчетных данных от структурных подразделений Министерства по выполнению федеральных целевых программ по направлениям деятельности Департамента.

3.15. Анализ заявок по направлениям деятельности Департамента, в том числе на проведение научных исследовании, поступающих в рамках выполнения федеральных целевых программ! в которых Министерство выступает государственным заказчиком или заказчиком совместно с другими министерствами и ведомствами.

3.16. Подготовка плана мероприятий и его реализация по направлениям деятельности. Департамента в рамках федеральных целевых программ, в которых Министерство выступает государственным заказчиком или заказчиком совместно с другими министерствами и ведомствами.

3.17. Участие в согласовании представленных соответствующими подразделениями Министерства. проектов государственных контрактов (договоров) на выполнение мероприятий, в том числе в рамках федеральных целевых программ, в которых Министерство выступает государственным заказчиком или заказчиком совместно с' другими министерствами и ведомствами.

3.18. Участие в экспертных, конкурсных и иных комиссиях Министерства по направлениям деятельности Департамента по реализации плана мероприятий федеральных целевых программ, в которых Министерство выступает государственным заказчиком или заказчиком совместно с другими министерствами и ведомствами.

3.19. Учет выделенных бюджетах ассигнований по соответствующим разделам федеральных целевых программ по направлениям деятельности Департамента : в которых Министерство выступает государственным заказчиком или заказчиком совместно с другими Министерствами и ведомствами.

3.20. Мониторинг исполнения федеральных целевых программ по направлениям деятельности Департамента, в которых Министерство выступает государственным заказчиком или заказчиком совместно с другими министерствами и ведомствами, на соответствующий год.

3.21. Подготовка сводных отчетов по выполнению федеральных целевых программ по сфере деятельности Департамента, в которых Министерство выступает государственным заказчиком или заказчиком совместно с другими министерствами и ведомствами.

3.22. Участие в установленном порядке в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, подготовка и оформление государственных контрактов и Договоров по мероприятиям
федеральных. целевых программ и централизованных средств, относящихся к компетенции Департамента.

3.23. Участие в разработке и формировании проектов прогнозов социально-экономического развития подведомственных образовательных научных учреждений на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.

3.24. Внесение предложений по финансированию подведомственных Департаменту образовательных и научных учреждений.

3.25. Участие в подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как главного распорядителя средств и. субъекта бюджетного, планирования. в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.

3.26. Доведение росписи расходов на очередной финансовый год и плановый период. до образовательных и, научных. учреждений, подведомственных Министерству.

3.27. Утверждение смет доходов и расходов образовательных и научных учреждений, подведомственных Министерству, в том числе в части

.предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также доходов от сдачи имущества в аренду.

3.28. Подготовка и направление предложений по внесению изменений, в сводную роспись федерального бюджета в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.

3.29. Участие в рассмотрении расчетов и обоснований участников бюджетного процесса - подведомственных Департаменту образовательных и научных учреждений, к проекту, федерального бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и подготовка предложения по ним с учетом действующих; и принимаемых расходных обязательств бюджета.

3.30. Разработка перспективного финансового плана и проекта бюджета для подведомственных Министерству образовательных и научных учреждений, организация его исполнения.

3.31. Участие в формировании сводного. реестра распорядителей и .получателей бюджетных средств - образовательных и научных учреждений, подведомственных Министерству.

3.32. Проведение инвентаризации реестров получателей бюджетных средств образовательных и научных учреждений, подведомственных Министерству.

3.33. Согласование реестра расходных обязательств по образовательным и научным учреждениям, подведомственным Министерству.

3.34. Участие в пределах своей компетенции в проверках соблюдения подведомственными организациями действующего законодательства, в том числе проверок целевого, эффективного и правомерного расходования средств федерального) бюджета и сохранности материальных ценностей.
3.35. Представление в Министерство финансов Российской Федерации сводного реестра налоговых платежей подведомственных учреждений.

6.3б. Проведение мониторинга и подготовка статистической, справочной и аналитической информации и отчетов по подведомственным учреждениям.

3.37. Организация делопроизводства и служебной переписки в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству.

3.38. Рассмотрение письменных обращений физических и юридических лиц по вопросам, относящихся к компетенции Департамента, осуществление приема граждан.

3.39. Подготовка предложений в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам нормативного правового регулирования в сфере компетенции Департамента.

3.40. Участие в формировании и корректировке федеральных ведомственных целевых программ (подпрограмм), анализ выполнения указанных программ.

3.41. Участие в подготовке предложений в проект федерального бюджета по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.42. Организация и проведение отраслевого мониторинга по субъектам Российской Федерации, федеральным округам по вопросам функционирования организаций отрасли культуры и искусства.

3.43. Организационно-методическая помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, методическим службам, научным, учреждениям, учреждениям высшего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования отрасли культуры и искусства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.44. Внесение в установленном порядке предложений по заключению, изменению и прекращению трудовых договоров с руководителями образовательных и научных организаций, подведомственных Министерству.

3.45. Подготовка предложений в Совет при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в части использования информационно-коммуникационных технологий в культуре и сфере культурного и гуманитарного образования.

3.46. Координация деятельности структурных подразделений Министерства в сфере предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде.

3.47. Организация работ по внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность Министерства и подведомственных учреждений.

3.48. Организация проведения оперативных исследований и подготовка научных докладов и справок для руководства Mинистерства.

3.49. Осуществление иных функций го вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации и поручениями руководства Министерства.

4. Обеспечение деятельности Департамента

4.1. Департамент для решения своих основных задач вправе:

- знакомиться с документами необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

- пользоваться; в: установленном порядке информационными банками данных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создавать собственные банки данных, в том числе и на электронных носителях;

- использовать в установленном законом порядке государственные, в том числе правительственные системы связи и коммуникации;

- привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ научных деятелей и специалистов;

- взаимодействовать в установленном порядке и осуществлять служебную переписку со структурными подразделениями Министерства, с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

- запрашивать; и получать необходимую для деятельности Департамента информацию от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и местного самоуправления, подведомственных образовательных и научных учреждений и иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- осуществлять служебную переписку с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

- проводить оперативные совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

- вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.2. Департамент для решения своих основных задач обязан:

- представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- рассматривать в установленные сроки обращения граждан;

- обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;

- вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International