Состоялся онлайн-семинар для специалистов муниципальных библиотек Республики Татарстан

1 декабря 2025 г., понедельник

1 декабря 2025 года, в рамках проекта научно-методического отдела Национальной библиотеки Республики Татарстан «Методисты онлайн», состоялся очередной семинар для специалистов муниципальных библиотек Республики Татарстан по теме «Актуальные вызовы в инклюзии».

В работе семинара приняли участие более 140 работников централизованных библиотечных систем Республики Татарстан.

Модератор семинара главный библиотекарь научно-методического отдела Национальной библиотеки Республики Татарстан О.И. Зуева отметила, чтобы создать инклюзивную библиотечную среду, недостаточно сделать доступными здания и помещения библиотек, их фонды и мероприятия. Необходимы перемены в мышлении, осознание и принятие ценности всех и каждого, несмотря на особенности и ограничения.

Советник директора Российской государственной библиотеки для молодёжи по развитию социального и инклюзивного направления, руководитель Лаборатории инклюзивных и социальных практик библиотеки Наумова Юлия Николаевна поделилась опытом работы библиотеки «Как сделать библиотеку открытой и дружелюбной для всех?».

С темой «Инклюзия: взгляд библиотеки «Точки зрения» на семинаре выступил кандидат педагогических наук, заведующий научно-методическим сектором отдела развития Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих Назаров Михаил Васильевич.

Заведующий отделом организационно-методической и библиографической деятельности Республиканской специальной библиотеки для слепых и слабовидящих имени Ш.К. Еникеева, заслуженный работник культуры Закирова Гелюся Тафкиловна  выступила на семинаре с темой «Вместе на пути к инклюзии: взаимодействие библиотек с социальными институциями в формировании инклюзивной среды».

Научно-методический отдел Национальной библиотеки Республики Татарстан благодарит всех коллег, принявших участие в семинаре.

 

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International