Книги
Ашманов И. С. Цифровая гигиена /И. Ашманов, Н. Касперская.-Санкт-Петербург : Питер, 2022 .- 398, [1] c. : ил., диагр., табл.
Дядя из интернета любит меня больше, чем ты : как защитить ребенка от опасностей интернета / М. Айкен ; пер. с англ. Е. Деревянко .— Москва : Бомбора™ : Эксмо, 2020 .— 400 c. — (Top Business Awards) (Digital trends) .— Доп. тит. л.: The cyber effect / Aiken Mary .— Библиогр.: с. 364-389 .— Указ.: с. 390-398.
Пэтчин Д. Написанное остаётся. Как сделать интернет-общение безопасным и комфортным / Д. Пэтчин, С. Хиндуя ; пер. с англ. В. Башкировой.- Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020.-182, [1] c.
Ле-ван Т. Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде: учебно-методическое пособие . – Москва: Форум: Инфра-М, 2018. – 223 с.
Наместникова М. Выжить в цифровом мире для родителей: иллюстрированные советы от "Лаборатории Касперского" / М. Наместникова, В. Ялтонский. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2018. – 112 с.: ил.
Мурсалиева Г. Дети в сети: шлем безопасности ребёнку в Интернете. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 317, [2] с.
Робачевский А. Интернет изнутри: экосистема глобальной Сети. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Альпина Паблишер, 2017. – 271 с.: ил., табл., графики.
Солдатова Г. У. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность: [монография] / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова, Т. А. Нестик; МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет психологии. – Москва: Смысл, 2017. – 374, [1] c.: ил., табл. – (Психологические исследования).
Сборник материалов Республиканского форума в защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (30 мая, 2016 г.) / Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Татарстан ; Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ; Объединение женщин - депутатов Государственного Совета Республики Татарстан "Мђрхђмђт - Милосердие" ; Министерство информатизации и связи Республики Татарстан ; Министерство культуры Республики Татарстан ; Министерство образования и науки Республики Татарстан ; Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" ; Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова (ИЭУП) ; АНО "Региональный центр профессиональных компетенций "АРМА" - "ЩИТ" ; [техн. ред. А. Гапсаламов]. – Казань: [РИЦ "Школа"], 2016. – 107, [1] c.: цв. ил., портр.
Ле-ван Т. Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде : [учебно-методическое пособие]. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2015.–223 с. : ил.
Словарь-справочник терминов в области кибербезопасности / [А. В. Старовойтов и др.]; М-во образования и науки РФ ; ФГАНУ "ЦИТиС органов исполн. власти". – Москва: [ООО "Сам полиграфист"], 2014. – 229 с.: ил.
Бойкова О. Ф. Работа библиотек по противодействию распространению информации, причиняющей вред здоровью и социальной безопасности детей: методические рекомендации / Рос. гос. б-ка. – Москва: Пашков дом, 2013. – 171, [1] с.
Дети и библиотеки в меняющейся медиасреде. – Москва: Школьная б-ка, 2004. – 335с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: Серия 1,Приложение к журналу"Школьная библиотека"; вып.3-4).
Майечак Б. Интернет для детей: пер. с нем. – М: Интерэксперт, 2002. – 352с.: ил.
Симонович С. В. Страна ИНТЕРНЕТиЯ. – Москва: Десс Ком:I-Press, 2002. – 304с.
Статьи из периодических изданий
Цифровой щит для наших детей. 25 апреля в Москве на 14 Форуме безопасного Интернета будут искать надежные маршруты защиты детей от киберопасностей //ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности.– 2025.–№4.–С.28-29.
Барне А.Как не поверить фальшивке.Приемы и методы отделить истинную информацию от ложной//ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности.– 2025.–№2.–С.60-62.
Буцина Н. Защити себя в сети: конспект педагога. Сценарий урока//ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности.– 2025.–№1.–С.52-55.
Кот ученый убережет от мошенников: В России выпустили игру по правилам безопасности с котом-пожарным в главной роли//ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности.– 2025.–№1.–С.42.
Следите за контентом? Как распознать деструктивные материалы//ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности.– 2025.–№1.–С.56-57.
Киберпреступления: фишинг и фарминг: как защититься от мошенников //ОБЖ.Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024.- №4.- С.24-25.
Юсупова Р. И. Проблемы обеспечения информационной безопасности молодого поколения // Научно-технический вестник Поволжья.— 2023 .— № 9 .— С. 214-216.
Добро и зло сети Интернет: о культуре в сети, если вас вовлекают в конфликт в сети, как не угодить в ловушку// ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности - 2023.- № 5.-С.34- 35.
Павлухин Н. Тайна цифрового следа: как он скрывается в сети: советы экспертов Лиги безопасного интернета как защитить свои данные . Мизулина Е. «Ребенок должен доверять вам, а не Сети»: советы Лиги безопасного интернета // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности - 2023.- № 4.- С.28-33.
Павлухин Н. Виртуальный мир, захватывающий и не отпускающий…: зависимость школьников-пользователей интернета и возможные последствия// ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности - 2023.- № 2.- С.52-53.
Прутковская Г. Не упустить момент: об игровой зависимости детей: советы родителям// ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности - 2023.- № 2.- С.54-55.
Павлухин Н. Как не запутаться в сети. Рекомендации экспертов учителям и школьникам // ОБЖ.Основы безопасности жизнедеятельности - 2023.- № 1.- С.52-55.
Бекеев А.А. Соцсети: что не надо публиковать. Что должен знать родитель и ребенок// НаркоНет.- 2022.- №10.- С.14- 21.
Из методических рекомендаций по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования: выдержки // НаркоНет.- 2022.- №10. - С. 22-23.
Мелешко В. Цифровая гигиена и информационная безопасность. Советы экспертов родителям и детям // ОБЖ .Основы безопасности жизнедеятельности - 2022.- № 8.- С.12-15.
Балабанова Е. Безопасность в Интернете глазами детей: педагог психолог дает алгоритм проведения тематического классного часа в 5-8-х классах // НаркоНет. -2022.- №6.- С.30-34.
Антонов К.Прокурор выходит на связь : [Илдус Нафиков предложил ограничить интернет в школах Татарстана]//Коммерсантъ.–2022.–9 февраля (№ 23).–С.8.
Сысоева Т. А.Что дети делают онлайн? Результаты исследований цифровых практик современных школьников / Т. А. Сысоева, С. В. Ярошевская //Вестник Московского университета. Серия "Психология" .–2022.–№ 2.–С. 153-173.
Костромичева И. Добро и зло интернета. Наш долг уберечь детей // ОБЖ .Основы безопасности жизнедеятельности.— 2021 .— № 12 .— С. 18-21.
Лободин В.Т. Информационное противоборство: интернет –угрозы для детей, влияние сетевых злоумышленников, как им противостоять // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности.— 2021 .— № 9 .— С. 22-25.
Гиппенрейтер Ю.Б. О компьютерах и детях: из главы книги «Компьютер и социальные сети» // НаркоНет : Россия без наркотиков.— 2021 .— № 7 .— С. 2-3 .
Дмитриенко И. Рожденные с гаджетом в руках //Профиль.–2021.–№ 31-32.–С. 13-27.
Бойков А. Безопасный курс в потоке информации: информационная безопасность школьников в процессе обучения и роль учителя и школы // ОБЖ .Основы безопасности жизнедеятельности.— 2021 .— № 5 .— С. 32-34.
Мартынова О. С. ПАВ и компьютерная зависимость : беседа в классе // НаркоНет : Россия без наркотиков.— 2021 .— № 5 .— С. 19 - 21.
Мартынова О. С. Беседа с родителями о безопасном использовании детьми интернета // НаркоНет : Россия без наркотиков.— 2021 .— № 4 .— С. 4-6 .
Мартынова О. С. Интернет и компьютерная зависимость : беседа с детьми // НаркоНет : Россия без наркотиков.— 2021 .— № 4 .— С. 2-4 .
Бойкова Н. Информационная безопасность : новый ракурс рассмотрения [оправданные ограничения. Профилактика с рождения. Глазами психолога и т.п. ] // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности.— 2021 .— № 1 .— С. 18-21.
Левашова Е. Интернет- зависимость: школьное исследование [педагогический эксперимент. Результаты и выводы] // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности.— 2021 .— № 1 .— С. 30-31.
Афанасьев Ю. Гаджеты вместо родителей? Детский врач о зависимости [интернет- угроза] // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности.- 2020.-№10.- С.14- 18.
Кибитов А. О. Риск развития интернет-зависимости: связь генетических маркеров, психологических факторов и психотравмирующего опыта детства / А. О. Кибитов, Н. А. Чупрова, А. В. Трусова//Вопросы наркологии .–2020.–№ 5.–С.
Каширская Е. В. Информационная безопасность: дети [информационная безопасность в повседневной жизни для учащихся 7 кл.] // НаркоНет. Россия без наркотиков.- 2020.- №3.-С.28.-34.
Лобанкина Е. Продвижение позитивного контента и обеспечение безопасности детей в сети //Независимый библиотечный адвокат.–2020.–№ 2.–С. 34-39.
Рискованное поведение в сети : куда и как вовлекают наших детей ? :[семинар в МГППУ] // НаркоНет. Россия без наркотиков.- 2020.- №2.- С.18-28.
Трауб М. Не игнорируй, просто скопируй! : Надо ли следить за детьми в соцсетях и специальных приложениях //Огонек.–2019.–№ 40.–С. 42.
Солдатова Г. Белая ложь и чёрные дыры // Новая газета .— 2019 .— 7 июня (№ 61) .— С. 16-17.
Правила безопасности в Интернете // НаркоНет : Россия без наркотиков .— 2019 .— № 4 .— С. 46-47.
Киселева А. Актуальные проблемы Интернета // Наша молодежь. – 2019. – 1-31 марта (№ 5-6 (191-192)). – С. 16-17.
Мухсинова В. Лоцманы во Всемирной паутине : занятия с "группой риска": [проект "Интернет - среда БЕЗ опасности", нацеленный на формирование у детей и подростков информационной культуры и умения работать в сети] // Библиотека. – 2018. – № 12. – С.34-36.
Чугунов В. Как интернет воспитывает нашу молодежь // Военные знания. – 2018. – № 12. – С. 38-41.
Управление персональными данными // Нарконет. – 2018. – № 7. – С. 38-43; № 8. – С. 38-43; № 9. – С. 40-43.
Основы безопасности... в интернете // Независимый библиотечный адвокат. – 2018. – № 1. – С. 15-17.
Кирсанов С. Белый кот против синего кита: [учитель из Казани Александр Верин, программист и учитель информатики по образованию, создал интернет-проект "Кот белый" в противовес известной игре "Синий кит"] // Российская газета. – 2017. – 12-18 октября (№ 231). – С.14.
Богданова Д. А. Дружественный интернет: каким его видят британские школьники / Д. А. Богданова, Н. В. Бровка // Информатика и образование. – 2017. – № 10. – С. 54-59.
Макаров В. А. Глобальная паутина и закон: Интернет и электронные ресурсы в зарубежном библиотечном законодательстве // Библиотечное дело. Библиотечные технологии. – 2017. – № 10. – С. 19-21.
Эсмантов Д. С. Интерактивные интернет-сервисы // Современная библиотека. – 2017. – № 10. – С. 28-33.
Солдатова Г. "Каждый второй ребенок в Интернете в группе риска" // Огонек. – 2017. – № 8. – С.26-29.
Антонов К. Молодежь защитят от интернета: [Татарстан разработал план по обеспечению медиабезопасности] // Коммерсантъ. – 2017. – 8 августа (№ 143). – С.8.
Апатова Н. В. Образовательные аспекты защиты ментальной информации // Информатика и образование. – 2017. – № 6. – С. 41-50.
Бокова Л. Нужно выстроить новое детское информационное пространство: Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества проводит Единый урок по безопасности в сети Интернет и готовит масштабный проект по этой теме // Российская Федерация сегодня. – 2017. – № 4. – С. 26-29. – "Группы смерти" в Интернете стали государственной проблемой. Как вывести детей из темноты Всемирной паутины? Об этом размышляет председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л. Бокова.
Корякин О. Опасайтесь, дети, - Сети !: [казанским школьникам дают уроки безопасного Интернета] // Российская газета. – 2017. – 16-22 марта (№ 55). – С.23.
Мельник Г. За пропаганду суицида будут сажать в тюрьму: играм с организаторами "групп смерти" в Интернете приходит конец // Российская Федерация сегодня. – 2017. – № 4. – С. 30-33.
Ашкинази Л. Бумага и экран // Знание - сила. – 2016. – № 11. – С. 76-84.
Брейдо А. Биомусор // Новая газета. – 2016. – 12 декабря (№ 139). – С. 10-12. – Так администраторы "групп смерти" называют тех детей, которых они подталкивают к самоубийству. Интервью с руководителем следственной группы, ведущей первое дело по доведению до суицида в Сети.
Вроно Е. Задавайте прямой вопрос:"Ты говоришь о самоубийстве?" // Новая газета. – 2016. – 23 мая (№ 54). – С. 2-3. – Ведущий детский суицидолог Елена Вроно прочитала лекцию в "Новой газете" - о том, как родителям уберечь детей.
Мурсалиева Г. Группы смерти // Новая газета. – 2016. – 16 мая (№ 51). – С. 2-5. – Детский суицид.
Титова М. А. Дети говорят: [на материале интернет-коммуникаций исследуется механизм возникновения солидарности в новых типах сообщества] // Социологические исследования. – 2016. – № 2. – С. 148-153. – Библиогр.: с. 153.
Наместникова М. Защита детей в новой реальности // Директор школы. – 2015. – № 8. – С. 94-101.
Агитова С. Ю. Защита детей от ситуаций, угрожающих их жизни, здоровью и развитию / С. Ю. Агитова // Народное образование. – 2015. – № 5. – С. 57-67.
Хаустов Н. Информационная безопасность. Взгляд ЮНЕСКО // Международная жизнь. – 2015. – № 5. – С. 131-143.
Шляхтина С. Правила безопасного интернет-серфинга // Компьютер Пресс. – 2013. – № 9. – С. 14-21.
Благутина В. Формирование мозга // Химия и жизнь - XXI век. – 2013. – № 1. – С. 29-33.
Лонская А. Рейтинг чучела. На что способны стаи детей в социальных сетях и как их спасти // Русский репортер. – 2012. – № 21. – С. 74-78.
Ульева Л. Осторожно-паутина... // Библиотека. – 2011. – № 11. – С. 18-22.
Куликов Е. Перспективы противодействия слухам в глобальной сети Интернет в целях обеспечения информационной безопасности // Власть. – 2011. – № 3. – С.64-68.
Медиати Н. Самые опасные места в Вебе: как обезопасить себя, посещая различные места в Интернете // Мир ПК + DVD. – 2011. – № 3. – С. 57-61.
Последнее обновление: 19 августа 2025 г., 17:16