Центр правовой информации - пенсионерам

29 сентября 2009 г., вторник
Одной из основных целей работы Центра правовой информации НБ РТ, которому в этом году исполнилось 10 лет, является оказание бесплатной социально-правовой помощи пенсионерам и другим социально незащищенным группам населения (инвалидам, малоимущим), с использованием печатных и электронных информационно-правовых ресурсов.
Центр правовой информации НБ РТ был открыт 4 июня 1999 г. в информационно-библиографическом отделе Национальной библиотеки Республики Татарстан при участии Центра правительственной связи Российской Федерации в Республике Татарстан (ФАПСИ).
Согласно Распоряжению Кабинета Министров РТ от 9 июля 2004 г. N981-р. он был преобразован в Республиканский публичный центр правовой информации (РЦПИ).
Центр оказывает квалифицированную помощь в поиске правовой информации и обучение навыкам работы с предоставляемыми БД. Это "Банк правовых актов" и "Официальные периодические издания правовой информации», справочно-правовая система "Консультант Плюс", Справочная правовая система « Гарант», Информационная правовая система "Кодекс".
Кроме того, специалисты Центра могут предложить пользователям типовые формы юридических документов – бланки, договоры, исковые заявления.
Правовая информация чрезвычайно важна для пенсионеров. Количество их обращений к правовым базам объясняется тем, что постоянно меняющееся законодательство по социальным вопросам ставит их перед необходимостью самостоятельно отслеживать нормативно- правовые акты, принятые в области пенсионного законодательства, по вопросам социальной защиты: назначения и выплаты пособий и пенсий, предоставление льгот.
Основные запросы пенсионеров – это пенсионное законодательство, компенсации различного характера, документы федерального и местного значения, устанавливающие льготы по оплате жилья, услуг, проезда и т.п.
Особенно много запросов относится к сфере коммунальных услуг: коммунальные платежи, льготы, порядок начисления, способы борьбы с ТСЖ и управляющими компаниями при их недобросовестном исполнении обязанностей. Например, такой запрос пенсионера:
Слесарь неправильно поставил водяные счетчики, в результате чего была залита квартира соседей на нижнем этаже. Пенсионер добился признания вины домоуправления и возместил свой ущерб на ремонт соседей.
Среди тем запросов пожилых посетителей Центра можно отметить льготы для участников войны по обеспечению жильем и приватизация. Участнику войны отказали в приватизации квартиры (рабочее общежитие, все другие квартиры уже были приватизированы жильцами). С помощью сотрудников он разобрался в законодательстве, нашел подтверждение законности своих требований и обратился в суд.
Денежные вклады. Пенсионер перевел свой денежный вклад из рублевого в валютный. И потерял на этом деньги из-за не внимательного прочтения договора и не выгодного для него банковского курса валют. В РЦПИ он получил телефоны бесплатной юридической помощи и обратился туда.
Начисление и перерасчет пенсии. Гражданин Украины, проработавший более 30 лет в РФ (тогда - СССР) выяснял вопрос получения российской пенсии. Сотрудники Центра помогли найти нужные документы, и данный вопрос решился положительно.
Взаимодействие с посетителями центра производится в режиме "вопрос-ответ", возможности библиотеки в большинстве случаев позволяют находить ответ на запрос посетителя.
Благодаря проводимым сотрудниками РЦПИ консультациям по поиску информации 90 процентов пользователей теперь умеют самостоятельно работать с системами «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» и «ГАРАНТ». Люди пожилого возраста охотно садятся за компьютер и читают документ с монитора. По их желанию им предоставляются бумажные копии документов.
Таким образом, можно отметить, что многие пенсионеры и принадлежащие к социально незащищённым группам посетители Центра смогли не только найти необходимые документы, получить нужные разъяснения и помощь в составлении юридических документов, но и защитить свои права в разных инстанциях и суде.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International